30.11.2011

Певец горя и страданий.

10 декабря исполняется 190 лет со дня рождения Николая Алексеевича Некрасова. "Сердце - не заживающая рана". Так сказал о Н. А. Некрасове  Ф. М. Достоевский. Вся жизнь Некрасова - это взлеты и падения. Спор о значимости его творчества, начавшийся еще при жизни поэта, продолжается до сих пор. Но, что действительно неоспоримо, так это то, что Некрасов внес новое в поэтическое искусство. Это смелое сочетание лирических и сатирических мотивов, использование разговорной речи, народной фразеологии и, конечно же, силу чувств. «Некрасова, как поэта, я уважаю за его горячее сочувствие к страданиям простого человека, за честное слово, которое он всегда готов замолвить за бедняка и угнетенного», — писал Д. Писарев.

"Как человека забудь меня частного,
Но как поэта - суди...

И не боюсь я суда того строгого.
Чист пред тобою я, мать.
В том лишь виновен, что многого, многого
Здесь мне не дали сказать".
Биография Н. А. Некрасова
Музеи

Комментариев нет:

Отправить комментарий