28.09.2012

"Вся моя жизнь - роман с собственной душой"
8 октября -  120 лет со дня рождения Марины Ивановны Цветаевой


Уж сколько их упало в эту бездну,
 Разверстую вдали!
 Настанет день, когда и я исчезну
 С поверхности земли.

 Застынет всё, что пело и боролось,
 Сияло и рвалось.
 И зелень глаз моих, и нежный голос,
 И золото волос.

 И будет жизнь с её насущным хлебом,
 С забывчивостью дня.
 И будет всё — как будто бы под небом
 И не было меня!


 Изменчивой, как дети, в каждой мине,
 И так недолго злой,
 Любившей час, когда дрова в камине
 Становятся золой.

 Виолончель и кавалькады в чаще,
 И колокол в селе…
 — Меня, такой живой и настоящей
 На ласковой земле!

 — К вам всем — что мне, ни в чём не знавшей меры,
 Чужие и свои?! —
 Я обращаюсь с требованьем веры
 И с просьбой о любви.

 И день и ночь, и письменно и устно:
 За правду да и нет,
 За то, что мне так часто — слишком грустно
 И только двадцать лет,

 За то, что мне — прямая неизбежность —
 Прощение обид,
 За всю мою безудержную нежность
 И слишком гордый вид,

 За быстроту стремительных событий,
 За правду, за игру…
 — Послушайте! — Ещё меня любите
 За то, что я умру.  
8 декабря 1913

...Великим людям людям не суждено умирать постепенно: их жизнь, как правило, обрывается - собственной ли их волей, волею ли судьбы...
Они являются в мир и уходят из него, согласно законам, ведомым лишь им, озаряя нашу жизнь и придавая ей смысл.

Биография М. И. Цветаевой
Биография в Википедии
Биография М. И. Цветаевой
Наследие Марины Цветаевой
М. И. Цветаева
Земные точки Цветаевой


Музеи М. И. Цветаевой
Дом-музей М. И. Цветаевой в Москве
Музей семьи Цветаевых в Тарусе
Дом-музей М. И. Цветаевой в Болшево
Мемориальный комплекс М. И. Цветаевой в Елабуге


Творчество М. И. Цветаевой
Антология русской поэзии
Марина Цветаева. Библиотека поэзии
Библиотека Максима Мошкова

Комментариев нет:

Отправить комментарий